КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Методическая работа ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

E-mail Печать

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

«Знание без практического применения-мертвое знание»

Джек Шафер

 

Цель:

Повышение роста педагогического мастерства молодых и вновь прибывших педагогов.

Задачи:

Оказать психологическую, теоретическую помощь молодым и вновь прибывшим педагогам в организации учебно-воспитательной работе.

1.   Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале

урока.

3.    Изучите методические пособия к проведению урока.

4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с

задачами урока.

5.    Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются

объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового

материала.

8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.

9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются

стержневыми в данном курсе.

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по

предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и

ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы

учеником.

12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным

ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и

есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.

13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или

иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и

воспитательного процесса.

14. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все обучающие приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных обучающихся. Старайтесь показать  красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

15. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

16. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

17. Увлекайте студентов интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

18. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем обучающим, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

19. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите студенту над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

20. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных студентов. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

21. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

22. Удерживайтесь от излишних замечаний.

23. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.


24. Не стесняйтесь ссылаться на чужой авторитет. Это позволяет сэкономить время на объяснение, избежать лишних и не нужных вопросов.
Например, слова "так сказал зав. кафедрой", "это решение декана", "на нашей кафедре так заведено" позволяют разделить груз ответственности и отсечь подозрения в некомпетентности.

25. Вы не можете знать всё. Есть вещи которые вы могли забыть.
Например, если вы здесь и сейчас не можете ответить на вопрос студента, то а) пусть он ответит на него сам (Хороший вопрос, а вы сами как считаете?) - тем самым вы избежите неловкости, а также поощрите амбиции студента и создадите у него чувство собственной значимости, но учитывайте, что ответ может быть и не правильным; б) пусть он ответит на него сам, но потом, например, в виде доклада - это даст вам время подготовиться, самому найти правильный ответ на вопрос, а, возможно, к следующему разу все забудется само-собой (если, кончено, вы сами не напомните).

26. Студенты - дети. А у детей есть родители. Используйте это.
Как ни парадоксально, но чем старше человек, тем больше он вспоминает о своей ответственности и задумывается о социальной роли и поведении. Фраза "наверное, мне стоит позвонить вашему отцу и обсудить с ним такое поведение" - гарантированно успокоит 99% обучающихся и заставит сидеть смирно и слушать, что говорят. Но не переусердствуйте - прибегать часто к этому средству не стоит, но с одним-двумя родителями можно и поговорить, дабы показать реальность меры. Только выбирайте действительно серьезных родителей, которые отреагируют на это

27. Дайте время.
Студенту, для ответа, необходимо время, чтобы подготовиться. Не торопите его, но заранее сообщите, сколько вы выделяете на подготовку. Скажем, для опроса по домашнему заданию можно дать группе 10 мин. на повторение, а конкретно отвечающему - около 2 мин., это позволит собраться с мыслями. Помните - ответ на вопрос всегда стресс.

28. Не пытайтесь решать проблемы за студентов. Это их проблемы.
Если студент не смог ответить на вопрос, не надо "вытягивать" из него ответ, не надо узнавать, всё ли хорошо у него дома, как его здоровье и т.д. Если студент сам начинает вам рассказывать, мол, не смог прийти на занятие так как работаю, незамедлительно напомните ему, что вы тоже работаете, а также то, что информацию, что вы даете на занятиях он потом не сможет найти нигде (даже если это и не так).

29. Все студенты - хорошие люди, но не будьте наивны. Проверяйте их слова и дела.
Так, проверяя конспект лекций, не забудьте расписаться в нем, чтобы следующий проверяемый не воспользовался плодами труда предыдущего.

 

Опросы

Вы учащийся КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж"?