КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Методическая работа Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

E-mail Печать

Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующая в единое целое всю систему работы колледжа, является методическая работа. Роль методической работы колледжа значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая тема колледжа:

«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знаний».

Цель методической работы: Создание условий для повышения профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения.

Задачи методической работы:

1. Проводить обучающие методические семинары по современным педагогическим технологиям.

2. Качественная подготовка и проведение методических недель и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавательского состава колледжа.

3. Расширять сферы применения информационных технологий в образовательном процессе. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Создавать условия для непрерывного профессионального повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

5. Продолжать изучение и использование новых информационных технологий всеми сотрудниками колледжа.

Для решения поставленных задач колледжем были созданы следующие условия:

- составлен  план методической работы;

- все ПЦК имеют четкие планы работы, вытекающие из общеколледжного плана;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса носит методический характер.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, ознакомление преподавателей и мастеров производственного обучения с новыми технологиями.          При планировании методической работы колледжа отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Формами методической работы  являются:

- ПЦК - семинар работа над темами самообразования, методические советы;

- открытые уроки, их анализ взаимопосещения, анализ уроков- предметные недели, разработки методических рекомендаций, памяток в помощь преподавателю, мастеру производственного обучения;

- проведение занятий  «Школы начинающего специалиста»;

- индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

В колледже работают три предметно – цикловых комиссии. На повышение качества образования направлена деятельность ПЦК общеобразовательных дисциплин – руководитель Умербекова А.Б. На совершенствование профессиональной компетентности направлена работа ПЦК специальных дисциплин – руководитель  Иванов В.П.  Работу по сплочению классного коллектива ведет Доспулова Т.В.

Каждая ПЦК работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой колледжа и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения.  Предметно-цикловые комиссии стараются отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы, исходя из особенностей колледжа, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Проводились  заседания ПЦК, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год, перспективно-тематического планирования, рабочих программ.

2. Проведение предметных недель по профессии.

3. Обсуждение и утверждение тем докладов, выступлений, сообщений преподавателей и мастеров производственного обучения.

4. Подготовка экзаменационного материала

5. Применение новых технологий обучения на уроках.

6. Обсуждение тем открытых уроков.

ПЦК общеобразовательного цикла, руководитель Умербекова А.Б.  Каждый год это объединение проводит  мероприятия, посвященные празднованию Дню языков народа Казахстана.  Было подготовлено и проведено мероприятие к празднованию  Наурыз. В течение всего учебного года были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия. Проведена неделя общеобразовательных дисциплин, открытые уроки дали Доспулова Т.В., Каратаева М.М., Казбеков Е.А., Искаков К.М., Карпец А.С., Абикенов С.М.. Уроки были проанализированы и даны методические рекомендации.

Предметно–цикловая комиссия специальных дисциплин, руководитель –  Иванов В.П.  Интересно была  проведена неделя специальных дисциплин, с торжественной  линейки   и  презентации  профессий  состоялось открытие недели. Были  даны   открытые уроки  и  внеклассные мероприятия.

В завершении недели была проведена конференция по итогам прохождения производственной  практики. Мастер производственного обучения - Анисимов Д.В принял участие в областном  конкурсе «Мастер года» и занял второе место.

Предметно – цикловая комиссия классных руководителей, руководитель Доспулова Т.В.

Этим методическим объединением в течение учебного года были проведены следующие мероприятия, посвященные «День учителя», «Осенний бал-фестиваль» «День Первого Президента Республики Казахстан», Новому году, «День студента», «Көктем аруы». В мае месяце в плане мероприятий, посвященных ко Дню Победы и Защитника Отечества Республики Казахстан,  организовано и проведено мероприятие, инсценировка военных песен. Все ответственно подошли к проведению запланированных мероприятий.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В  этом году проводились тематические педагогические советы, по темам:

1. «Личность педагога – критерии ее успешности. Профессиональная практика – ответственный этап в подготовке специалиста».

2. «Итоги учебно – воспитательной работы за 1 семестр учебного года. Задачи на 2 семестр».

3. «Обеспечение качества профессиональной подготовки обучающихся,  в условиях социального партнерства колледж - предприятие.  Опыт. Перспективы».

4. «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках производственного и теоретического обучения».

5. «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования»,

6. «О допуске к итоговой государственной аттестации обучающихся выпускных групп». В работе которых  принимали  активное участие все преподаватели и мастера производственного обучения.

Были проведены МС, на методических советах колледжа были рассмотрены следующие вопросы:

1) Итоги методической работы за прошедший учебный год.

2) Основные задачи методического Совета и  методических объединений на 2015-2016 учебный год.

3) Утверждение планов работы МС и ПЦК.

4) Определение функциональных обязанностей членов методического Совета.

5) Организация работы по повышению квалификации преподавателями и мастерами производственного обучения.

6) Обзор нормативных документов.

7) Формы работы МО над методической темой.

8) Организация предметных олимпиад.

9) Проведение недели специальных дисциплин.

10) Проведение недели специальных дисциплин.

11) Проведение индивидуальных консультаций с молодыми и начинающими работу в колледже преподавателями и мастерами производственного обучения.

12) Проведение недели классных руководителей.

13) Проведение недели общеобразовательных дисциплин.

14) Подготовка к научно-практической конференции.

15) Основные направления планирования методической работы на следующий год.

Мастерство преподавателя формируется через постоянную систематическую учебу на местах. В колледже созданы благоприятные условия для повышения творческого потенциала коллектива. Каждый педагог колледжа работает над темой самообразования.  В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. В начале года каждый педагог определяет свою методическую тему на три года  и согласовывает ее с методистом и руководителем ПЦК.

В период  с 1 сентября 2015  по  1 сентября 2016  учебного года повысили свою квалификацию 7  инженерно - педагогических работника.

Повышение квалификации инженерно-педагогических работников колледжа осуществлялось через следующие формы работы:

- курсовую подготовку на базе  Филиала  акционерного  общества «Национальный  центр  повышения квалификации  «Өрлеу»  Институт  повышения  квалификации педагогических работников по  Костанайской области» прошел заместитель директора по УПР Тикенов Малик Жанатаевич курсы по теме: «Методика использования моделирования производственно-технологических процессов в условиях внедрения дуальной системы обучения»;

- Умербекова Алма Бекжановна- преподаватель казахского языка и литературы на базе  Филиала  акционерного  общества «Национальный  центр  повышения квалификации  «Өрлеу»  Институт  повышения  квалификации педагогических работников по  Костанайской области» прошла курсы повышения квалификации по теме: «Колледждердегі қазақ тілі сабақтарында құзыретті –бағдарлы тапсырмаларды қолдану»:

- Абжанова Раушания  Боранбаевна -  преподаватель специальных дисциплин. Тема курсов «Педагог новой формации» в Центре профессионального образования «Холдинг «Кәсіпқор»;

- Умарова Сауле Амангельдиновна - преподаватель специальных дисциплин. Тема курсов «Педагог новой формации» в Центре профессионального образования «Холдинг «Кәсіпқор»;

- Иванченко Светлана Эдуардовна – методист колледжа. Тема курсов «Педагог новой формации» в Центре профессионального образования «Холдинг «Кәсіпқор»;

- Искаков Каержан Малигаджарович – преподаватель истории Казахстана. Прохождение курсов в Центре повышения квалификации «Академический центр. Start». Тема курсов «Инструменты инновационного преобразования практики преподавания в системе технического и профессионального образования»;

- Юхневич Сауле Бекболовна – заместитель директора по ВР. Прохождение курсов в Центре повышения квалификации «Академический центр. Start». Тема курсов «Интеграция НДО «Самопознание» в целостный образовательный процесс»».

Также педагоги колледжа принимали участие в следующих научно – практических конференциях и методических семинарах международного, республиканского и областного значения:

- международный семинар на тему «Зерноуборочные комбайны». Данные курсы проходили на базе Немецкого Аграрного центра в Казахстане;

- областной семинар в рамках учебно-методического объединения мастеров производственного обучения технического профиля на тему «Новые подходы в организации современного урока производственного обучения».

- семинар на тему "Урок производственного обучения  как фактор формирования конкурентоспособного специалиста"

- семинар на тему "Ознакомление с содержанием уровневых программ.              Технология планирования научно-методической работы колледжа";

- обучающий семинар «Контроль в системе управления качеством образования".

Педагоги колледжа, обобщая свой педагогический опыт, публикуют методические материалы  в печатных изданиях. Опубликованы статьи в областной газете «Учительская плюс» следующими преподавателями:

- преподаватель химии Доспулова Т.В. опубликовала свою статью "Заводов и фабрик юная смена";

- мастер производственного обучения Умарова С.А. опубликовала статью "Поварское дело" (16.10.2015г);

- преподаватель английского языка Каратаева М.М. подготовила статью "Объединяя человечество"(16.10.2015г);

- преподаватель истории Искаков К.М. опубликовал статьи "Залог сохранения традиций" и  "Счастливый мир с глубокой верой" (25.09.2015г.-22.01.2016г.);

- заместитель директора по УР Каленова Н.Ш. опубликовала свои статьи "Примерный урок" и "Старт в науку» (04.12.2015г., и 01.04.2016г.);

- преподаватель физической культуры Казбеков Е.А. опубликовал статью "Физкультура доступная и интересная" (07.01.2015г.);

- методист Иванченко С.Э. подготовила статью "Общение на педагогических чтениях" (06.02.2016г.);

- преподаватель физической культуры Карпец А.С. опубликовал статью  "Техника - тактическая подготовка юных спортсменов в футболе"(2016 г.).

В состав «Школы начинающего специалиста» входят молодые специалисты, стаж работы которых не превышает трех лет. Молодые специалисты были охвачены методической работой в полном объёме и на должном уровне. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные методические консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока и по многим другим вопросам.

В колледже проводились занятия «Школы начинающего специалиста».

Главными целями занятий для молодых педагогов: создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов.

Задачи проводимых занятий для начинающего специалиста:

- сформировать представление о статусе преподавателя и системе его работы в условиях инновационного развития образования;

- расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;

-выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению;

- пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии.

Тематические запланированные  занятия для начинающих специалистов проходили по следующей тематики:

1. «Учебное заведение и его традиции»;

2. «Требования и рекомендации к составлению перспективно-тематического планирования программного материала по предметам, изучаемым в колледже. Как подготовить современный урок. Конспект урока»;

3. «Адаптация в коллективе»;

4. «Методы изучения личности обучающегося и классного коллектива. Система воспитательной работы»;

5. «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленность»;

6. «Организация самостоятельной работы обучающихся. Технология разноуровневого обучения»;

7. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»;

8. «Психолого-педагогическая культура педагога-основа гуманизации учебно-воспитательного процесса».

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. В апреле была проведена неделя начинающего специалиста. Открытые уроки были даны Абжановой Р.Б., Исаковой А.Е. и Сазоновой Л.А.. Уроки были проанализированы и даны рекомендации.

В ноябре 2015 года прошел конкурс на лучший видеоурок на тему «Урок, которым я горжусь» среди молодых преподавателей физической культуры. Данный конкурс был организован Региональным центром физической культуры. Благодаря оказанной методической помощи со стороны заместителя директора по УР Нагимы Шардамбаевны Каленовой молодой преподаватель  Антон Карпец  представил свои разработки и занял 1 место.

В апреле месяце был проведен конкурс профессионального мастерства среди обучающихся по профессии «Повар». Конкурс был разделен на три этапа: презентация по защите профессии бухгалтер, практическое задание и теоретическое задание. В конкурсе приняла участие группы П-16 и П-25. По итогам конкурса участники были награждены грамотами.

В этом же месяце начиная с 4 апреля,  и заканчивая, 18 апреля был проведен конкурс «Учитель года».  Конкурс проходил в три этапа. Приняли участие преподаватели общеобразовательных дисциплин Искаков К.М., Абикенов С.М., Умербекова А.Б., Каратаева М.М., Доспулова Т.В.  По подведенным итогам был выявлен победитель. Им стала преподаватель казахского языка и литературы Умербекова А.Б.

В КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» ежегодно проходит научно-исследовательская конференция. Научно  исследовательская  работа  в колледже  проводится  в  соответствии  с  уставом  научного  общества и планом  мероприятий, утвержденных  директором.

В начале учебного года были утверждены     списки    научно  исследовательских и научно – практических  работ.

В этом году были  проведены   научно - практическая конференция  посвященная 25 - летию Независимости Республики Казахстан среди преподавателей ПЦК общеобразовательных дисциплин. В ней приняли участие: Каленова Н.Ш., Доспулова Т.В., Искаков К.М.,Каратаева М.М., Елембаев Р.Д, Абикенов С.М., Умербекова А.Б., Карпец А.С., Казбеков Е.А..

Также была проведена научно – исследовательская конференция среди преподавателей и мастеров производственного обучения ПЦК специальных дисциплин. В ней приняли участие мастера производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин Абжанова Р.Б., Анисимов Д.В., Байбусов Н.Д. Голома В.В., Уалиева К.К. с обучающимися. Тема научно – исследовательской конференции  «Шаг в науку».

Девизом конференций послужили слова: «Вперед в будущее только с надеждой и уверенностью в победу над всеми трудностями!». Участники двух конференций презентовали и защищали работы, над которыми трудились в течение  учебного года. Во всех представленных проектах отражены актуальные темы, представлено видение самих обучающихся для решения поставленной проблемы.  Выступления сопровождались красочными презентациями. При подведении итогов работы конференции обучающиеся, представившие свои проекты к защите, получили  грамоты. Темы проектов носили различный характер: предметные, общепредметные, исследовательские, методические, образовательные, носили практический характер исследования. По итогам конференции руководители и обучающиеся были награждены грамотами.

Каленова Нагима Шардамбаевна в роли научного руководителя обучающейся 1 курса Кривошеевой Натальи, приняли участие 30 апреля 2015 года в городе Рудном на  международной научно-практической конференции на тему «Ибрай Алтынсарин и актуальные проблемы развития профессионального образования в эпоху глобализации», став участниками первой секции «И. Алтынсарин – основоположник профессионального обучения». По итогам конференции работа Кривошеевой Натальи была опубликована в научном сборнике.

Альжанова  Диана,  обучающая на 2 курсе, под руководством научного руководителя Нагимы Шардамбаевны приняла участие в заочных педагогических чтениях «Экспо-2017-основа укрепления развития Казахстанской идентичности и единства» с докладом на тему «Новый казахстанский      патриотизм - вера в будущее», организованные Рудненским социально-гуманитарным колледжем в феврале 2016 года. По итогам данной работы был вручен сертификат, работа вошла в сборник.

В марте 2016 года обучающаяся 2 курса Альжанова Диана под руководством Нагимы Шардамбаевны приняла участие в Республиканском дистанционном творческом конкурсе «Имя моё». Конкурс проводился по следующим номинациям – «Что означает моё имя» (эссе), «Я и моё имя» (презентация). По результатам данного конкурса был получен сертификат.

В рамках проведения областного августовского педагогического совещания на тему «Обновление содержания образования: ориентация на будущее», которая проходила в форме диалоговой площадки Каленова Н.Ш. выступила с докладом на тему «Роль и место методической службы колледжа в активизации сопровождения инновационных процессов».

Обучающийся 2 курса Каратаев Адильхан под руководством преподавателя истории Искакова К.М. принял  участие в научно - практической  конференции на тему "Казахстан: новый формат". За представленную работу Каратаев Адильхан награжден дипломом 2 степени за лучшую работу. А также Каратаев Адильхан под руководством преподавателя истории Искакова К.М. принимал участие в Олимпиаде по истории, где по итогам олимпиады Адильхану было присуждено 1 призовое место.

Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства:

1. В Республиканском онлайн олимпиаде по спецдисциплине "Технология приготовления пищи" приняла участие Ярмощук Людмила, обучающаяся 2 курса. По итогам олимпиады Ярмощук Людмила награждена  дипломом за 3место среди студентов;

2. В областном конкурсе «Worldskills Kazakhstan» принял участие обучающийся 2 курса Духнов Сергей. В данном конкурсе Сергей был награжден дипломом за 2 место;

3. В Республиканском конкурсе "Моя будущая профессия" (на английском языке) приняла участие Альжанова Диана обучающаяся 2 курса. По итогам конкурса Альжанова Диана награждена  дипломом за 2 место среди студентов.

Преподаватель истории Искаков К.М. разработал учебно-методический материал «Тестовые олимпиадные задания по истории Казахстана».

В текущем 2015-2016 учебном году на базе колледжа были организованы и проведены методические семинары по следующей тематике:

1. Педагогическая копилка  «Создание условий для формирования профессиональной компетентности и всестороннего развития личности специалиста»

2. Педагогические  мастерские:

3. «Педагогическая этика»

4. «Исследовательские методы обучения, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

5. «Современные педагогические технологии»

6. Педагогические чтения.

7. «Активные приемы и методы обучения на уроках и занятиях производственного обучения».

Подводя итоги работы за прошедший год, можно отметить, что наряду с положительными сторонами, есть и отрицательные.

1. Необходимо, чтобы педагоги и мастера производственного обучения  были более активны. Творчески и ответственно подходили к своей работе.

2. Необходимо стимулировать работу преподавателей и ПЦК по внедрению современных инновационных технологий в педагогическую практику.

3. Преподавателям  и  мастерам  производственного обучения  продолжить  работу  над  разработками  учебно - методических пособий. Так как в этом учебном году не предоставлено ни одного пособия, хотя наработки уже имеются у некоторых преподавателей.

Перспективы.

1. Повысить долю высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов.

2. Продолжить повышение квалификации инженерно-педагогических кадров для изучения новых технологий.

3. Прохождение стажировок инженерно-педагогического коллектива.

4. Оказание помощи начинающим специалистам в период адаптации

5. Продолжить работу по разработке дидактических материалов, учебных пособий, методических рекомендаций.

 

 

 

Опросы

Вы учащийся КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж"?