КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Методическая работа Методические рекомендации по организации контроля знаний

Методические рекомендации по организации контроля знаний

E-mail Печать

Методические рекомендации по организации контроля знаний

Для проверки знаний рекомендуется применять метод тестирования, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов.

В представленном курсе используются следующие виды контроля:

  • входной контроль знаний и умений при начале изучения дисциплины;
  • текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях и семинарских занятиях;
  • промежуточный контроль по окончании изучения раздела курса;
  • самоконтроль, осуществляемый в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;
  • итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена.

Для повышения эффективности самоконтроля в учебно-методических разработках (в электронном курсе лекций, в методических указаниях к семинарским занятиям) после каждой темы представлены контрольные вопросы и задания.

Подведение итогов и оценка результатов всех форм самостоятельной работы осуществляется во время консультаций. Она может проходить в письменной, устной или смешанной форме с представлением обучающимися конспектов, тезисов и рефератов.

Проверку выполненных заданий и тестов осуществляет преподаватель, читающий дисциплину.

Итоговой формой контроля является зачет или экзамен.

9. Форма текущего и промежуточного контроля.

Изучение дисциплины осуществляется в течение первого и второго семестров.

Дисциплина изучается путем чтения лекций, проведением практических занятий и лабораторных работ, самостоятельных занятий.

Контроль усвоения дисциплины и качества подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он может проводиться в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно утвержденному расписанию учебных занятий, составленного на основе рабочего учебного плана разработанного в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего образования, утвержденный приказом Министра образования и науки.

Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические, семинарские занятия и лабораторные работы. Примерный перечень форм текущего контроля освоения студентами дисциплины:

− микроконтрольные работы;

− контрольные работы;

− письменные домашние задания;

− написание эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;

− подготовка докладов, рефератов, выступлений;

− подготовка отчетов, групповых и индивидуальных занятий;

− промежуточное тестирование по отдельным разделам и темам дисциплины.

Результаты текущего контроля успеваемости отражаются в журнале учета учебных занятий и используются учебным отделом, факультетами и кафедрами для оперативного управления образовательным процессом.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине (курсу) и проводится в форме зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ (проектов, задач). Т. о., промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения студентами содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

Промежуточная аттестация обучающихся в вузе, осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов высшего образования. Формы промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом.

Итоговая аттестация− процедура, проводимая с целью определения степени освоения студентами объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине может проводиться как:

а) зачет:

− в форме тестирования (в том числе компьютерного);

− в письменной форме;

− в форме защиты проекта;

− в комбинированной форме;

б) экзамен:

− в устной форме;

 

− в письменной форме.

 

Опросы

Вы учащийся КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж"?