КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Методическая работа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СТАТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СТАТЕЙ

E-mail Печать

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СТАТЕЙ

 

В современных научно-педагогических журналах, сборниках материалов научно-практических конференций публикуются научно-исследовательские, научно-методические, научно-информационные статьи. Они посвящены экспериментальным исследованиям, описанию опыта инновационной педагогической деятельности, в них рассматриваются методы и результаты исследований, даётся их объяснение; а также описанию обобщений по тем или иным проблемам педагогической науки и практики.

1.КОГДА ПИСАТЬ СТАТЬЮ?

Естественный ответ на этот вопрос: «Когда автором получены новые результаты, представляющие интерес для научной общественности; педагогов - практиков». Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения инновационного педагогического опыта, а также аналитический обзор информации по каким-то проблемам.

Публикуя статью, автор преследует две основные цели: завершить этап выполненных им исследований; продемонстрировать         свою         компетентность         по
рассматриваемой проблеме; получить   признание  научной,    педагогической
общественности.

2. ОБЩИЙ ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ СТАТЬИ

Трудно добиться цельности и ясности изложения, если автор не продумает общий план построения статьи. Автор должен детально разработать план. Без этого получается, что автор не до того, как начать писать обдумал план, а в то время, когда пишет. Такое неорганизованное писание не приведёт к ценности статьи для научной и педагогической общественности, а приведёт к потере авторитета автора.

3. НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Поиску удачного названия всегда следует посвятить время, хотя речь идёт всего лишь об одной фразе. Название должно отражать содержание статьи и в тоже время быть привлекательным, броским. Это особенно важно сейчас в связи с огромным потоком информации. Например, статья названа: «Методология учения Ы.Алтынсарина». В статье представлено описание его маленьких рассказов для детей и ни слова о его методологии. Специалиста только разочарует такое название статьи и не соответствие её содержанию, а автор потеряет авторитет в лице читателя, исследователя методологии Ы.Алтынсарина

4.СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СТАТЬИ

Учёное сообщество привыкло к устоявшейся традиционной форме композиционной подачи научного текста, предполагающей членение на логически строгие пропорционально выстроенные введение, основную часть и заключение. Такая композиция считается общепринятой.

Кроме этих составляющих статья должна иметь аннотацию и литературу.

Аннотация выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и заслуживает внимания в выполненной им работе.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. В том, как именно вы подойдёте к этому обоснованию, проявляется ваша научная и профессиональная зрелость. Во введении наиболее уместны обзор найденных автором источников (статей, информации из интернета). Чтобы полезного не сделал автор, у его исследований всегда есть предшественники. Нередко незнание этих материалов приводит к неоправданным затратам времени и сил. Добросовестный автор должен рассмотреть не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Отношение к работам предшественников должно быть уважительным. В описании степени разработанности темы в современной научной литературе вы должны   продемонстрировать   достаточно   глубокое   знакомство   с имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы [1]. В этом разделе вы должны сгруппировать имеющиеся точки зрения таким образом, чтобы получить единые отличающиеся друг от друга методологией и методикой подходы. Тогда вы сможете показать, какая методология в решении данной проблемы более эффективна.

Далее следует перейти к формулированию целей и задач научной статьи. Формулировка цели должна быть чёткой и краткой, а также полной и логически конкретной, она является стратегией исследования и требует постановки конкретных тактических задач. Они представляют собой конкретные шаги продвижения к цели.

5. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть текста - это постепенное решение поставленных во введении задач. Содержание основной части должно соответствовать теме статьи и служить её исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы оно было аргументированным, подаваемые суждения - взвешенными, продуманными. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного с темой исследования.

Исследователю для проведения экспериментальной работы, описание которой должно быть представлено в основной части, требуются умения: пользоваться    имеющимися    средствами    для    проведения исследования или создать свои, новые средства; разобраться в полученных результатах и понять, что нового и
полезного дало исследование.

Особую трудность и составляют статьи, посвященные экспериментальным исследованиям. В них автор обязан описать методику эксперимента, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Важнейшим элементом работы над статьёй является представление результатов работы и их объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение выполняет важнейшую функцию, в нём вы снова обращаетесь к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести логическую схему исследования.

Заключение нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Заключение должно показывать, что получено, а аннотация - что сделано. Заключение должно иметь характер тезисов. Его текст должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленной целью и задачами исследования. Написание заключения   -   очень   ответственный   этап   работы,   т.к.   в   нём необходимо   изложить   всё  ценное   на  практически  минимальном объёме (заключение составляет от 5% до 10% всего текста).

В заключении автор описывает реально достигнутые результаты, приращение знания по предмету исследования. Подводя итоги своей работы необходимо охарактеризовать её научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и второстепенные результаты, которые также могу обладать самостоятельным научным знанием. По возможности следует указать перспективы дальнейшего исследования темы.

7. ЛИТЕРАТУРА

В разделе литература важно оформить ссылку на источники в соответствии с требованиями ГОСТа РК »Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу»:

ГОСТ   7.0.7   -   2009.   Статьи   в   журналах   и   сборниках. Издательское оформление;

ГОСТ 7.0.3 - 2006. Издания. Основные элементы. Термины иопределения;

ГОСТ   7.1    -   2003.    Библиографическая   запись.    Общиетребования и правила составления.

Образцы библиографического описания

1.      Книга одного автора

ü Василенко, И.А. Административно-государственное управление в
странах   запада:    США,   Великобритания,   Франция,   Германия
[Текст]: учеб. пособие / И.А Василенко. - М.: Логос, 2000. - 200 с.

ü Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] /
Р.В. Овчарова - М.: Сфера, 2001. - 480 с.

2.      Книга двух авторов

ü Смышкин,    Г.Г.    Кинотекст   (опыт   лингвокультурологического
анализа) [Текст] / Г.Г. Смышкин, М.А. Ефремова. - М.: Водолей
Publishers, 2004. -153 с.

3.      Кинга трех авторов

ü Супрун,   Н.И.   Практический   курс   немецкого   языка   [Текст]:
учебник для 2 курса / Н.И. Супрун, Т.И. Кулигина, В. Шмальц. -
М.: Иностр. язык: Оникс 21 век, 2004. - 560 с.

4.      Книга четырех и более авторов

ü Основы перевода [Текст] / Г.М. Мирам [и др.]; ред. англ. текста Н.
Брешко. - Киев: Ника-Центр, 2002. - 245 с.

5.      Книга под редакцией

ü Финансы.  Денежное  обращение.  Кредит.   [Текст]:  учебник для
вузов / под ред. проф. Г Б. Поляка - М.: Юнити-Диана, 2003. – 512с.

6.      Книга с параллельным заглавием

ü Ерина,  Е.М.  Обычаи  поволжских  немцев   [Текст]   =  Siten  und
Brauche der Wolgadeutchen / Екатерина Ерина, Валерия Салькова;
худож.  Н.  Стариков;   [Междунар.  союз  нем.  культуры].  - М.:
Готика, 2002. - 102 с.

7.      Материалы конференций, совещаний, семинаров

ü Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира
и  ненасилия в  воспитании учащихся:   опыт регионов  России»
[Текст]: сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.

ü Межвузовская         научно-практическая   конференция
«Воспитательный процесс в высшей школе России», 26-27 апр.
2001 г. [Текст]: [посвящ. 50-летию НГАВТ: материалы] / ред. А. Б.
Борисов [и др.]. - Новосибирск: НГАВТ,   2001. - 157 с.

8.      Многотомные издания

ü Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: в 5 т. / Р. Грейвз. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. - 5 т.

9.      Отдельный том многотомного издания

ü Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст]: в 5 т. / Р. Грейвз. - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. Т.1: Я, Клавдий. - 1998. - 394 с.

10.    Законодательные акты

ü Республика     Казахстан.     Конституция     (1995).     Конституция
Республики Казахстан [Текст]: офиц. текст. - А.: Маркетинг, 1995.
-39 с.

11.    Статья из периодического издания (журнала, газеты)

ü Березина,    В.А.    О    повышении    воспитательного    потенциала
образовательного    процесса    [Текст]    /    В.А.    Березина,    А.В.
Баранников //Воспитание школьников. - 2002.- № 7. - С. 2-5.

12.    Статья из газеты

ü Михайлов,  С.А.  Езда по-европейски  [Текст]:  система платных
дорог в России находится в начальной стадии развития / Сергей
Михайлов // Независимая газета. - 2002. -17 июня.

13.    Статья из сборника

ü Биченок,   Л.П.   Военно-гуманитарные   тексты,   их   структурно-
содержательные компоненты [Текст] / Л.П. Биченок // Русистика
на современном этапе. - М., 1999. - С. 174-179.

14.    Глава из книги

Панфилова,    А.П.    Коммуникативные    барьеры    [Текст]    /А.П.
Панфилова    //    Деловая    коммуникация    в    профессиональной

8. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА СТАТЬИ

Главным в изложении являются точность и краткость. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов.

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

ü употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

ü не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в
каком из них оно будет применено;

ü не применять одного слова в двух значениях и разных слов в
одном значении [2].

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.

В то же время, в научной статье уместны слова-вставки: «действительно», «конечно», «в самом деле», «с другой стороны» и т. д., используемые для логических переходов в тексте.

Большое значение имеет интуиция автора. Так, если при повторном чтении написанной статьи у вас возникает какое-то неудобство от фразы, то представьте, что этой фразы нет. И если при этом не потерялась логика изложения, не пропал смысл, то эту фразу следует вычеркнуть. Иногда 2-х, 3-х переделок недостаточно.

ТРЕБОВАНИЯ ЖУРНАЛА «Вестник «Өрлеу» - kst»

Филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» выпускает научно -методический журнал «Вестник «Өрлеу» - kst».

Журнал выходит четыре раза в год, имеет рубрики:

1. Философские и методологические проблемы образования.

2. Теория и технология образования.

3. Инновационные процессы в образовании.

4. Актуальные проблемы воспитания подрастающего поколения.

Приглашаем к сотрудничеству всех педагогов образовательных учреждений.

Требования к размещению статей

1. Статья должна соответствовать тенденциям и задачам инновационного
развития       образовательной   системы   Казахстана,   поставленным
Президентом страны в Послании - 2050.

2. Аннотация,    ключевые    слова    на    трёх    языках    должны    быть
расположены перед текстом статьи.

3. Статьи принимаются на казахском, русском и английском языках.

4. Портретная фотография автора в цифровом качестве.

5. Список  использованной  литературы  обязателен  в   соответствии  с
требованиями ГОСТа РК, авторы статей указываются в алфавитном
порядке.

6. Текст статьи набирается в редакторе MS WORD 6.0 шрифтом Times
New Roman 14 шрифт, 1 интервал, границы текста - 2 см. Схемы,
таблицы, диаграммы в текст не ставятся, а сохраняются в отдельной
папке в формате JPEG под тем же названием, под которым они будут
фигурировать в тексте. В самом тексте их место помечается ссылкой с
указанием названия.

7. Электронный вариант статьи, приложение передаётся в редакцию по
электронной почтой по адресу Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Нельзя в одном файле помещать несколько статей.

Редакция оставляет за собой право делать редакторскую правку и отклонять статьи в случае получения на них отрицательной экспертной оценки, которую осуществляют независимые эксперты.

Контактный телефон редакции 54-32-66.

ТРЕБОВАНИЯ ЖУРНАЛА «Білім - Инфо»

Филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «врлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» издаёт информационно - методический вестник «Білім - Инфо» (Свидетельство Министерства культуры и информации РК за №13879-ж от 01.10.2013г.).

Периодичность - шесть раз в год.

Вестник представляет информацию по курсам повышения квалификации, освещает позитивный опыт лучших педагогов и организаций образования, размещает информации об итогах республиканских и областных конкурсов педагогического мастерства, о конференциях, семинарах, предлагает практике - ориентированные материалы по методической работе, инновационные подходы по интеграции школьных дисциплин с предметом «Самопознание» и др.

Информационно - методический вестник «Білім - Инфо» имеет следующие   рубрики:

1. Галерея значимых событий: Даты. Люди. Факты.

2. За строкой Послания Президента Республики Казахстан.

3. История образования в лицах и датах..

4. Актуальная тема.

5. It-learning world

6. Мировой опыт образования.

7. Аналитика.

8. Адреса инноваций. Калейдоскоп инновационного опыта.

9. Консультация специалиста.

10. Мнение.

11. Из первых уст.

12. Библиографический дайджест.

Приглашаем к сотрудничеству воспитателей, учителей, руководителей организаций образования, методистов, преподавателей колледжей.

Требования   к публикации статей

Рукописи     должны     быть  тщательно   выверены  и  отредактированы акторами; необходимо указывать:

ü фамилию, имя и отчество автора (полностью),

ü учёную степень, звание, должность,

ü полное название учреждения;

ü фото автора статьи обязательно и должно иметь разрешение не менее
300 dpi, фото в статью не помещать;

ü сопроводить статью сюжетными фотографиями в оригинале не менее
300 dpi в соответствии с ее главной идеей и содержанием;

ü все фотографии (фото автора + сюжетные фото) вложить в отдельную
папку и дать ей название ФИО автора;

ü рисунки в тексте не должны выходить   за границы полей, обтекание
текстом - по контуру, на каждый рисунок должна быть одна ссылка в тексте,
нумерация   у   рисунков   -   сквозная,   подписи   к   ним   должны   содержать
достаточно полную информацию;

ü используемые таблицы, диаграммы, графики должны прилагаться к
материалам  в     исходном  формате  используемых программ  (Word,  Excel,
PowerPoint и др.)

ü статью оформлять следующим образом:

Microsoft Word, кегль - 14 пунктов, гарнитура - Times New Roman, формат листа - А4, поля - 2 см, междустрочный интервал - одинарный, первая строка - отступ на 1, 25 см, интервал перед и после абзаца - 0 см;

ü сокращения      применять   только   общепринятые   -   названия   мер,
физических, химических и математических величин и терминов и т.п.

Электронный вариант статьи, приложение передаётся в редакцию по электронному адресу: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Нельзя в одном файле помещать несколько статей.

Редакция оставляет за собой право делать редакторскую правку и отклонять статьи в случае получения на них отрицательной экспертной оценки, которую осуществляют независимые эксперты.

 

Контактный телефон редакции 54-32-66.

 

Опросы

Вы учащийся КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж"?