КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Профессии разные нужны, профессии разные важны!

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Методическая работа РЕКОМЕНДАЦИИ по научно-исследовательской деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ по научно-исследовательской деятельности.

E-mail Печать

РЕКОМЕНДАЦИИ

по научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская деятельность является новой составляющей педагогической деятельности, поэтому у преподавателей возникают затруднения при планировании и организации научно-исследовательской деятельности. Для оказания методической помощи преподавателям с целью устранения возникающих затруднений разработаны данные рекомендации по научно-исследовательской работе.

Научное исследование проводится в следующем порядке:

1. обоснование актуальности выбранной темы;

2. постановка цели и конкретных задач исследования;

3. определение гипотезы, проблемы;

4. определение объекта и предмета исследования;

5. выбор методов проведения исследования;

6. описание процесса исследования;

7. обсуждение результатов исследования;

8. формирование вывода и оценки полученных результатов.

Научное исследование включает в себя  следующие основные компоненты:

1. Тема исследования – это лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. разработка определяется объективными требованиями времени, а изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.

2. Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

3. Задачи исследования – изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п.

4. Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического  состояния проблемы. Автор исследования формулирует гипотезу таким образом, чтобы возникло новое видение или понимание того, что он исследует.

5. Объект исследования – сфера (область) поиска. Такими объектами могут быть системы, явления, процессы ( воспитание, образование, развитие, формирование личности и коллектива).

6. Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.

7. Проблема исследования – вопрос, на который необходимо ответить; формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.

Научное исследование проводят в следующей последовательности (алгоритм исследования):

1. определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования;

2. составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы;

3. составление списка литературы по проблеме исследования;

4. определение общей методики и методов исследования, базы исследования;

5. изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий ( понятий, на которых стоится исследование);

6. изучение опыта решения данной проблемы по практике;

7. сбор констатирующего материала;

8. анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы – предположения о возможном способе решения возникшей проблемы;

9. разработка методики проверки гипотезы;

10. проведение опытно-экспериментальной работы;

11. проведение контрольных срезов;

12. анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования;

13. выработка практических рекомендаций;

14. оформление и литературная редакция работы.

В ходе научного исследования используют следующие методы научного познания:

· методы эмпирического исследования ( наблюдение, сравнение, изменение, эксперимент );

· методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования ( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование );

 

· методы теоретического исследования (переход от абстрактного к конкретному).

 

Опросы

Вы учащийся КГКП "Карасуский сельскохозяйственный колледж"?