Виртуалды әдістемелік қызмет

Курсы повышения квалификации!!!

             В КГКП «Карасуском сельскохозяйственном колледже» с 2020 года педагоги общеобразовательных дисциплин активно проходили курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования РК.  Всего курсы повышения прошли 10 педагогов общеобразовательных дисциплин.
Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.
Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать обучающихся.

Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся «Повар – лучшая профессия»

Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся
«Повар – лучшая профессия»

Ежегодно в Карасуском сельскохозяйственном  колледже проводится конкурс профессионального мастерства «Повар – лучшая профессия», который способствует профессиональному самоутверждению будущих молодых специалистов.
Конкурс позволяет определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, прививает интерес к избранной профессии. Важным элементом конкурса является приближение его заданий к производственным условиям, что позволяет более объективно оценить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, стимулирует стремление к более глубокому изучению профессии, воспитывает чувство любви к своей Родине.
Данный конкурс состоял из трех этапов.
1 этап конкурса – «Визитная карточка», где участники конкурса представили презентацию о себе, что дало возможность жюри составить представление о конкурсанте и обоснование своего выбора данной профессии.
2 этап конкурса      направлен был на выявление уровня теоретических знаний участников. Дух  соперничества, возникший между участниками конкурса, вызвал жажду получения наилучших результатов, участники стремились решить как можно большее количество заданий и как можно более оригинально и верно ответить на вопросы.
3 этап конкурса – проверка практических знаний. На этом этапе конкурса была поставлена задача – приготовитьсалат участникам конкурса.Данный конкурс жюри оценивал по следующим критериям:

  • Внешний вид участника;
  • Состояние рабочего места;
  • Последовательность соблюдения технологического процесса;
  • Правильность нарезки;
  • Подача, оформление и вкусовые качества салата.

         Жюри по достоинству оценило всех участников конкурса.Победительницей конкурса в номинации «Повар – золотые руки» удостоенаШаяхметова Русалина. Номинация «Очень умелые ручки» присужденаСлезковой Анне. Номинацию«Креативный повар» присвоилиКривошеевой  Наталье. Номинацию «Лучшая кулинарная композиция» получила  Камзина Мадина. Номинацию «Повар новатор» единогласно все судьи присудили Кенжалиновой Назгуль. Номинацию«Лучший из лучших»получилБасистюк Богдан.
 Следует отметить, что конкурс прошел весело, азартно, интересно, а в целомвесьма успешно. Каждый из участников конкурса понимал, какая ответственность лежит на них, и старались не подвести. Но главная победа этого конкурса  состоит в том, что обучающиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор в области кулинарии, проявить все свои таланты и умения.


Конкурс профессионального мастерства «Мастер года -2018» среди мастеров производственного обучения

Конкурс профессионального мастерства
«Мастер года -2018»
среди  мастеров производственного обучения

На основании общеколледжного плана работы и целью выявления и распространения  актуального  педагогического опыта  среди мастеров производственного обучения был проведен 28 февраля конкурс профессионального мастерства «Мастер года-2018» среди  мастеров производственного обучения
Цели данного конкурса:
-выявление и поддержка талантливых творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально – педагогический рейтинг;
– повышение престижа педагогической профессии;
-обобщение и распространение опыта мастеров производственного обучения.
Задачи конкурса профессионального мастерства:
– повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения;
-выявление и изучение новых эффективных педагогических и производственных технологий в области технического и профессионального образования, направленных на формирование профессиональных компетенций;
– стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности мастеров производственного обучения;
– расширение творческих связей и обмен новыми идеями  и достижениями в сфере профессионального обучения;
– развитие потребностей у мастеров производственного обучения  в совершенствовании своего  профессионального мастерства;
-создание здоровой конкуренции между мастерами производственного обучения.
  В Конкурсе принимали участие мастера производственного обучения, стаж работы которых составляет не менее 1 года в должности мастера производственного обучения, подавшие заявки на участие в конкурсе.
 В данном конкурсе приняли следующие мастера производственного обучения: Анисимов Д.В., Умарова С.А., Петрошенко А.Н., Дементьева Ю.В.
Участники конкурса продемонстрировали теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявили творчество и высокую культуру труда, владение профессионально-педагогической лексикой, умение на практике применять современные технологии.
Содержание конкурсных заданий предполагало наличие  новизны,  возможность продемонстрировать методические и технологические  стороны  деятельности мастера производственного обучения, современные  приёмы  и подходы  в его работе. Конкурс дал возможность оценить систему работы мастера производственного обучения, владение научно-методической проблематикой на современном уровне.
Этапом данного конкурса являлось первое задание – Визитная карточка участника конкурса «Я – мастер своего дела»
Здесь участники представили своё творческое самопредставление конкурсанта, отражающее  систему  и  опыт  работы  мастерапроизводственного обучения, выполненное в свободной форме.
Критерии оценивания:
− конкретность изложения содержания, форм и методов деятельности мастера производственного обучения;
− проявление творческого потенциала мастера производственного обучения;
− оригинальность  формы  творческого замысла и исполнения;
− наличие конкретной авторской позиции и концептуальной идей;
−актуальность, своевременность;
− организационные и коммуникативные умения.
Продолжительность выступления участника до  7 минут.
Следующем вторым заданиембыло написаниеЭссе по проблеме технического и профессионального образования.
Были предложены перечень  тем эссе:
•Дуальное обучение как фактор развития конкурентоспособного выпускника технического и профессионального образования.
•Развитие профессиональной компетентности мастеров производственного обучения как условие повышения качества образования в системе технического и профессионального образования.
•Использование методики моделирования производственно – технологических процессов в условиях внедрения дуального обучения.
•Профессиональный рост мастеров производственного обучения технического и профессионального образования как условие повышения качества  обучения.
•Наставничество как фактор становления профессиональной  деятельности выпускников технического и профессионального образования.
Критерии оценивания:
– содержательность, актуальность и глубина раскрытия темы;
– богатство словаря, выразительность и образность речи;
– глубина раскрытия профессионального кредо;
– образность, художественность изложения.
Следующем задание (заочно):конкурсантам необходимо представить домашнее задание.
Домашнее задание–разработать урок производственного обучения.
Структура урока производственного обучения должна содержать  все элементы этапов урока производственного обучения (поставленные цели, содержание, инструктаж: вводный,  текущий, заключительный, дидактическое сопровождение урока).
В разработке урока производственного обучения оценивается:
– умение проектировать и моделировать современный урок производственного обучения;
-наличие и грамотное временное соотношение всех элементов урока;
– адекватность поставленных целей урока содержанию и полученным результатам;
– рациональность и эффективность использования времени учебного занятия;
– использование педагогических и производственных инноваций в процессе производственного обучения;
 – наличие средств мотивации к учебно-производственной деятельности обучающихся;
– наличие средств развития познавательной активности, творчества и самостоятельной деятельности обучающихся;
– соблюдение санитарных норм и техники безопасности.
Заключительным заданием для участников«Минута славы» – демонстрация и защита творческих работ, увлечений, хобби мастера производственного обучения.
Критерии оценивания:

  • своеобразие и оригинальность творческого выражения себя;
  • выразительность выступления с использованием электронной презентации.

Время на выступление и презентацию не более 5 минут.
Итоги Конкурса определены на основании положения, протоколаи анализа заседания жюри конкурса.
Победителю и призёрам конкурса вручены грамоты и сертификаты.


Анализ Недели общеобразовательных дисциплин

Анализ Недели общеобразовательных дисциплин

Дата проведения: 12.03 по 17.03. 2018г.

Цель: повысить учебно-познавательный интерес к наукам,  сформировать у обучающихся целостного представления о мире и роли знаний в современном обществе, способствовать формированию  патриотизма, развивать стремление к изучению прошлого родного края.
В рамках предметной недели общеобразовательных дисциплин  были проведены различные мероприятия.
Активность обучающихся на разных этапах была высокой.Единой целью всех проведённых мероприятий было повышение мотивации обучающихся при изучении дисциплин гуманитарного направления, повышение общего интеллектуального уровня будущих специалистов среднего звена.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для обучающихся были проведены соответствующие мероприятия.
         Обучающимися и педагогами была выпущены стенгазеты, которые отразили познавательный материал о выдающихся математиках и физиках, ребусы и кроссворды, занимательные задачи по физике, математики и информатики.
Итоги недели были подведены на открытом заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин, где коллеги осуществили анализ посещенных мероприятий, обсудили проблемные позиции, были даны методические рекомендации.
Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все педагоги ПЦК, обучающиеся. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работе. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной неделидостигнуты.


«Педагогические чтения – 2018» Под девизом: «Формирование профессиональных ключевых компетенций студентов в ходе практического обучения»

«Педагогические чтения – 2018»

Под девизом: «Формирование профессиональных
ключевых компетенций студентов в ходе практического обучения»

Данное мероприятие проведено в рамках разработки единой методической темы колледжа. Успешное  проведение Чтений стало возможным благодаря плодотворной работе инженерно-педагогическому коллективу.
В работе Педагогических чтений по теме:«Формированиепрофессиональных ключевых компетенций студентов в ходе практического обучения»приняли участие следующие педагоги:

  1. Каратаева М.М.-преподаватель английского языка;
  2. Сейдахметова Д.К.- преподаватель истории;
  3. Казбеков Е.А. – преподаватель физической культуры.

Представили свои доклады мастера производственного обучения:

  1. Дементьева Ю.В.
  2. Денисов С. С.

Актуальность проблематики проведения педагогических чтений:
Современный этап развития системы ТиПО характеризуется изменением подходов к осуществлению профессиональной подготовки специалистов, их более быстрой адаптации к условиям и требованиям работы на производстве. Основной задачей системы образования является обучение востребованных кадров для нужд экономики страны и повышение качества подготовки будущих трудовых ресурсов. В связи с этим, особую актуальность приобретает двухуровневая подготовка будущих специалистов, позволяющая расширить формируемые компетенции.
Эффективность функционирования системы профессионально-технического образования зависит от способности учебных заведений выпускать компетентных специалистов, соответствующих потребностям как экономики в целом, так и предприятий-работодателей в частности, ведь именно они оказывают влияние на развитие и функционирование рынка труда. При этом для повышения качества подготовки специалиста необходим общий вектор развития между рынком образовательных услуг и рынком труда.
Качество знаний студентов обеспечивается через взаимодействие всех структурных звеньев системы качества подготовки специалистов в колледже, изменение подходов к организации учебной деятельности студентов, ее технологизации. Ведущая роль в подготовке специалистов среднего звена принадлежит преподавателям и мастерам производственного обучения.
Поэтому на сегодняшний день необходима их совместная, слаженная работа по повышению качества профессиональной подготовки студентов.
Цель Чтений –организовать конструктивный диалогпедагогов и мастеров производственного обучения  колледжа, направленный на определение  приоритетных направлений организации педагогического процесса, способствующих повышению качества подготовки будущего специалиста среднего звена.
Задачи и цели Педагогическихчтений:

  1. Осмысление необходимых изменений к организации и осуществлению профессиональной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к ТиПО;
  2. Определение направлений работы педагогов и мастеров производственного обучения по повышению качества двухуровневой профессиональной подготовки студентов;
  3. Создание условий для профессионального общения педагогов и мастеров производственного обучения по проблемам современного образования и воспитания.Повышение квалификации педагогов, раз­витие их творческого потенциала.
  4. Поддержка педагогических инициатив, выявление и распространение позитивных образовательных практик.

Выводы и рекомендации:

  1. Отметить положительный опыт проведения педагогических чтений, продолжить практику данного мероприятия.
  2. Принять во внимание предложения и рекомендации по итогам выступлений.
  3. По результатам педагогических чтений методисту колледжа подготовить к выпуску брошюры с  докладами.


Научно- методический блок

«Аттестация в вопросах и ответах»

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации и проведения аттестации в октябре прошел семинар на тему «Правила и условия проведения аттестации педагогических работников».

Цель: Познакомить педагогов с нормативной правовой основой организации и проведения процедуры аттестации педагогических и руководящих работников. 

Сейдахметова Д.К. методист колледжа, представила информацию аттестационных процессов колледжа на 2022/2023  учебный  год  и обозначила основные направления деятельности по организации аттестации.

Аттестация – это путь для непрерывного повышения  профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы ТИПО, с другой. 

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Нормативтік-құқықтық блокӘдістемелік апта «Заманауи білім беру технологиялары оқыту сапасын арттыру құралы ретінде»

Әдістемелік жұмыстың маңызды нысандарының бірі ашық сабақтар болып табылады, олар мұғалімдердің кәсіби және әдістемелік шеберлігін арттыруға айтарлықтай ықпал етеді.
Бұл өз шығармашылығын көрсетуге, жинақталған тәжірибелерімен бөлісуге, талантын ашуға, сабаққа деген көзқарасын көрсетуге және әріптестерінің объективті, сауатты, сауатты пікірін алуға мүмкіндік беретін ашық сабақтар өткізу.
Әдістемелік апта аясында 2022 жылдың 7-11 қарашасынан бастап бірінші курс топтарында ашық сабақтар өтті. Осы аптаның мақсаты: оқытушылардың педагогикалық шеберлігін жетілдіру, білім алушыларды дербес шығармашылық қызметке тарту, оқуға оң уәждемені дамыту.
Сабаққа қонақтар ретінде колледж әкімшілігінің өкілдері мен оқытушылар қатысты. Оқытушы А. Б. Өмірбековтың қазақ тілі сабағына, оқытушы К. М. Тоқмағамбетовтың информатика сабағына, оқытушы Д. К. Сейдахметовтың тарих сабағына, оқытушы Р. Д. Елембаевтың АӘДП сабағына қатысты

Оқытудағы заманауи педагогикалық технологиялар.

Қазіргі уақытта педагогикалық лексикаға педагогикалық технология ұғымы мықтап енген. Технология-бұл кез-келген бизнесте, шеберлікте, өнерде қолданылатын әдістердің жиынтығы (түсіндірме сөздік). «Педагогикалық технология»ұғымының көптеген анықтамалары бар. Біз мынаны таңдаймыз: бұл мұғалімнің іс-әрекетінің құрылымы, онда оған кіретін барлық әрекеттер белгілі бір дәйектілік пен тұтастықта ұсынылған, ал орындау қажетті нәтижеге қол жеткізуді көздейді және болжамды сипатқа ие.
Жаңа білім беру технологиялары білім алушының колледжде оқуға дайындығының әртүрлі деңгейін ескеретін тұлғаға бағытталған, дамытушы білім беру технологияларын меңгеруі тиіс мұғалімге көмекке келеді.
Оқыту процесінде жаңа технологияларды қолдану арқылы дәстүрлі сабақтан кету білім беру ортасының монотондылығын және оқу процесінің монотондылығын жоюға мүмкіндік береді, білім алушылардың іс-әрекет түрлерін өзгертуге жағдай жасайды, білім алушылардың